Некоторые заемщики в надежде обмануть или утаить какие-то сведения о себе пишут неверные данные, но обвести вокруг пальца МФО не так-то просто. Вы только начинаете вводить свои данные в заявке на получение микрозайма, а скоринговая система микрофинансовой компании уже просматривает ваш профиль в социальных сетях и проверяет кредитную историю.
Какие данные о себе требуют вводить кредиторы?
Обычно в заявке на получение заемных средств вам необходимо ввести следующие сведения: - сотовый телефон
- e-mail - паспортные данные
- реквизиты для получения средств
- место работы
- средний ежемесячный доход
Реже в заявке можно встретить: - СНИЛС
- ИНН
- фото с паспортом
- фото с личной дебетовой картой
- ежемесячные обязательства по обязательным платежам (кредиты, аренда и т.п.)
- второй номер телефона\телефон знакомого или близкого
О чем МФО узнают, не спрашивая?
То, как человек заполняет заявку на получение займа уже говорит о многом. Эксперты отмечают, что скорость заполнения простых полей рассказывает о том, является ли человек тем, за кого себя выдает, или нет. Скептически скоринговая система относится и к сочетанию ctrl-V(вставить). Именно эта команда используется для того, чтобы ускорить процесс заполнения заявок.
В то время, пока вы вносите о себе сведения, программа может оперативно проверить вашу кредитную историю, узнав нет ли у вас других кредитов и не опаздываете ли вы с платежами по своим обязательствам. Кроме того, система вычисляет ваши аккаунты в социальных сетях. Сегодня многие отображают именно в них свой образ жизни, что для кредитора говорит о многом.
Само собой, система одобрения МФО сверяет данные нового клиента с реестрами нежелательных заемщиков, которые ранее успели насолить тем или иным компаниям на рынке или не однократно пытались обмануть микрофинансовые организации.
На что еще способны МФО в погоне за сокращением рисков?
Всем известно, что микрофинансовые организации работают с высоко рискованными заемщиками, которые успели попортить себе кредитную историю, имеют недостаточный доход для кредита в банке и так далее. Логично, что тем или иным образом данные общества пытаются минимизировать свои риски и прибегают к более изощренным методам выяснения информации о потенциальных клиентах.
Операторы сотовых сетей также сотрудничают с микрофинансовыми компаниями. В рамках совместной работы телекоммуникационные организации способны выяснить действительно ли данный номер принадлежит этому человеку, местонахождение заемщика во время оформления заявки и даже серию и модель телефона, в котором установлена сим-карта. Также в редких случаях, если клиент ошибся в паре цифр в своем номере телефона, то оператор может уточнить его для МФО и сотрудник call-центра позвонит клиенту, который уже получил отказ из-за ошибки.
Источник https://zaimrussia.ru/articles/kak-m...ravki-navodili
Да, сегодня МФО стали проверять по круче многих банков. На рынке есть надежные игроки, которые очень лояльны к своим клиентам, они не смотрят на различные оплошности, которые были в прошлом. Но лично я не рекомендую обращаться к новым компаниям, которые только стали работать на рынке. Они досконально проверяют и отказывают даже, если анкета идеально заполнена. Ведь часто бывает: букву пропустил на клаве, с номером карты ошибся. Понятно, что все нужно перепроверять на 3 раза, но когда «горит», то не до этого.
Сейчас интернет работает так, что не успел ты что-то посмотреть, уже везде всплывает реклама. К примеру, посмотрел рубашку в интернет-магазине, открываешь одноклассники или в контакте и появляется ее реклама. Я думаю, что и МФО получают данные не только к страницам пользователя в соцсетях, но и к той информации, которую они просматривают. Многие же всю свою жизнь выкладывают в соцсети. Поэтому вполне можно сделать выводы об уровне жизни, доходах, друзьях. Кроме того, многие МФО делают рассылку рекламы потом по друзьям их клиента.