Многие МФО решили внедрить страховку заемщиков. Услуга аналогична банковской. Страховка оформляется на 3 месяца. В случае если заемщик не сможет расплатиться с обязательствами по состоянию здоровья, страховая произведет возмещение. Планируется, что сумма страховки будет включена в общую стоимость займа, и она не будет превышать 10% от величины продукта.
Мне кажется, что это отличная идея. Ведь заемщики могут себя подстраховать. Но я считаю, что это должно быть добровольно. Заемщик сам должен решать платить ему за страховку или нет. Просто когда принудиловка, то это делает и без того дорогие продукты еще более дорогостоящими. Кроме того, я думаю, что не все организации согласятся внедрить такую страховку.
Все делают, как в банках. Не оформил страховку, получил отказ. Да что тут говорить, уже машину застраховать невозможно без оплаты дополнительных страховок. Выгребают деньги у людей, которые уже не знают как жить нормально.
Зачем отказываться от страховки? Точнее, зачем это делать сразу же? Оформили кредит вместе со страховкой, получили желанное, а на следующий день пришли и расторгли страховку, типа подумал, не нужно и прочее. Они без проблем расторгают. Так и кредитный рейтинг не страдает, и деньги получаешь, и все довольны.
Что касается рассрочек, то они давно уже выдаются только при оформлении страховки. Данная услуга была еще внедрена банками, но теперь ее и МФО активно используют. Многие МФО активно сотрудничают с розничными магазинами, которые хотят повысить свои продажи. А страховка платежа защищает обе стороны от форс-мажора.
Они уже не знают, как с людей деньги выманить. Допы делают из ничего. Просто за все берется доплата! Проценты бешеные, плюс еще и страховки всякие. Причем если платить не будешь, и страховка эта не поможет, явно какой-нибудь пункт отыщется, по которому страховая уклонится от выплаты.
Конечно, страховка – это инструмент для спокойствия организации. Заемщик тоже думает, что после ее оформления сможет спать спокойно. Но по факту признать случай страховым бывает крайне редко. Заплатил деньги за удобный сервис, а случился форс-мажор и начинаются трения между заемщиком, кредитором и страховщиком.
МФО стали во всем брать пример с банков. Они активнее навязывают страховые услуги. Причем во многие договорах этот пункт идет автоматически. Кроме страховки подключаются различные платные сервисы типа смс-информирования, консультации юристов и прочие. Иногда случается, что стоимость навязанных допов аналогичная сумме займа. Поэтому брать деньги просто нецелесообразно. Важно еще до подписания договора посмотреть сумму, которую придется вернуть. Часть операций вообще по законодательству обязаны предоставляться бесплатно. В общем нужно все анализировать, не «бросаться в омут с головой». Если уже есть сервис, услугами которого пользовались, то целесообразнее вновь обратиться в него, тем более, если сотрудничество полностью устроило.
Сейчас многие МФО навязывают страховки, мотивируя это тем, что если на нее не согласиться, то займ не выдадут. Конечно, платежеспособные клиенты могут проявить характер и отказаться от страховки, но если рейтинг низкий, то здесь вероятность получения отказа будет высокой. С 1 сентября 2023 года банки будут принимать только полюсы страховщиков с рейтингом “А-” и выше. Данное нововведение коснется только ипотечных программ и автокредитов. Данный рейтинг говорит о надежности страховщика и его возможности выплатить деньги при наступлении страхового случая. В дальнейшем данные нововведения могут коснуться и других банковских продуктов. Конечно, МФО нет смысла так серьезно подходить к выбору страховщика. В противном случае выдать займ будет довольно затруднительно.