Реализуют ли должники свое право на отказ общения с МФО?
Серьезные коррективы во взаимоотношения между недобросовестными заемщиками и кредитными учреждениями внесли законодательные поправки, вступившие в силу 01.01.2017 года. Теперь заемщики могут отказаться общаться с представителями МФО.
По законодательству должник, имеющий просрочку платежа более 4 месяцев, вправе направить кредитору заявление об отказе с ним контактировать. Пресекаются звонки, личные встречи, отправка смс-сообщений. МФО могут лишь посылать письма недобросовестным заемщикам по адресу прописки. Если же клиент живет по другому адресу, то о письмах он может даже не узнать!
В интервью порталу «Займи Срочно» гендиректор Сергей Седов рассказал, что доля должников, которые уже применили данное нововведение и прекратили общаться с кредитором, ничтожно мала. Она составляет всего 0,15%. При этом он полагает, что этот показатель будет расти!
Представитель компании «Честное слово» Екатерина Кустова рассказала о том, что к ним обращалось очень мало клиентов, которые не хотели общаться с сервисом. При этом она отметила, что многие заемщики некорректно заполняют форму заявления или обращаются в МФО ранее 4 месяцев после образования просроченной задолженности.
Также респонденты отметили, что после отправки соответствующего заявления у кредитора остается 2 пути: предложить заемщику выгодные условия погашения задолженности или обращение в суд. В последнем случае долг начинают взыскивать судебные приставы.

Источник zaimisrochno.ru