Грамотный заемщик сможет защитить себя от мошенников и отстоять свои интересы, получив немало выгод. Ему на помощь придут 3 закона:
• Закон об МФО. В этом документе содержатся важнейшие статьи, которые касаются ограничения суммы переплаты. До его введения долг рос как мыльный пузырь. Теперь сумма задолженности должна быть меньше, чем 3 величины займа;
• Закон о коллекторах. Сотрудники коллекторских агентств должны быть вежливыми и имеют право на 1 встречу с должником в неделю. Клиенту можно позвонить, но не чаще 2 раз в неделю. Через 4 месяца общения с коллекторами, должник может послать уведомление о том, что не хочет продолжать общение. Коллекторам останется только писать письма должнику или обратиться в суд!
• Закон о потребительском кредите. Данный норматив применяется и к микрозаймам. Важными пунктами являются те, которые касаются величины штрафов. Если клиент не успел вовремя погасить долг, то штраф по просроченному платежу не может быть более 20% годовых. Но это только в том случае, если по продукту продолжает начисляться комиссия. Если она не начисляется, то штраф не может превышать 35% годовых.
Источник статьи https://creditbus.ru/blog/3-zakona-d...azhnye-nyuansy
Здорово, что наше государство наконец-то внедряет меры по регулированию рынка микрофинансирования. На самом деле правовая защита заемщиков выгодна всем сторонам сотрудничества. Заемщики смогут быть уверенными в кредиторе и не будут охотнее оформлять кредиты и займы. МФО и банки будут снижать процентные ставки, делая свои продукты более привлекательными для клиентов. Из-за снижения долговой нагрузки и процент невозврата кредитов снизится. Коллекторы тоже не пострадают. Единственное, что их прибыль, конечно же снизится. Ведь должников будет меньше. Да, и работать по правилам немного сложнее.
Закон о коллекторах оказался очень действенным. Во-первых, с рынка ушли нелегальные игроки. Во-вторых, сотрудники МВД стали активно принимать жалобы о нарушениях правопорядка со стороны коллекторов. Ранее им не за что было зацепиться, состава преступления не было. Максимум, что могли вменить – это хулиганство и то, его еще нужно было доказать. В-третьих, коллекторы стали общаться вежливо. Кроме того, сами люди стали более охотно отдавать долги. Если еще примут поправки к закону об МФО об ограничении долговой нагрузки, то заемщики будут максимально защищены. Чего не скажешь о кредиторах. Они, к сожалению, будут вынуждены использовать более жесткие проверки.
Прошло немного времени и теперь о коллекторах вообще ничего не слышно. Да, и МФО очень лояльно стали относиться к клиентам. Рынок отрегулировали, навели порядок. Теперь и обращаться за займами не страшно. Единственный минус – все-таки огромная вероятность нарваться на компанию, у которой нет лицензии.
Заемщиков еще нужно защищать от дорогостоящих дополнительных услуг. Так некоторые МФО взимают плату за смс-информирование, предлагают страховку жизни и консультации юристов. Все это, конечно, нужные сервисы, но стоит ли за них платить? Тем более, что микрофинансирование доступным не назовешь, даже сейчас, когда ставки снизились. От дополнительных услуг можно отказаться. К сожалению, и МФО может в этом случае отказать. Но компаний на рынке огромное количество, поэтому сложностей с выбором другого сервиса не возникнет!
Важно понимать, что есть услуги, за которые не стоит платить. Они обязаны предоставляться бесплатно. Так недопустимо платить за проверку банковской карты, запрос кредитной истории в БКИ, передачи данных в БКИ и перевод денег. Если вы заплатили за эти услуги, то нужно обратиться в МФО с требованием их вернуть. В случае отказа нужно обратиться к финомбудсмену.