С начала 2017 года должники находятся под защитой законопроекта, который регулирует деятельность коллекторов. Что нужно предпринять, если взыскатели нарушают требования закона?
В законе подробно описали действия, которые нельзя совершать в отношении должников. Например, коллекторам строго запретили оказывать на неплательщиков психологическое воздействие, нельзя обманывать должников относительно суммы долга и последствий невыплаты. И, конечно, исключены всякие угрозы в адрес должника, попытки навредить его имуществу.
Отдельно прописали количество контактов с должниками. Например, связываться по телефону коллекторам разрешили до 2 раз в течение 7 дней. Ежемесячное число телефонных контактов не должно превышать 8. Если говорить про встречи с должником, то и здесь стоит ограничение. Разрешено беседовать лицом к лицу не больше раза в неделю.
Если коллекторы нарушают установленные правила, то гражданину нужно готовить обращение в ФССП, которая сегодня следит за порядком на коллекторском рынке. К обращению нужно приложить документы, которые подтверждают позицию гражданина. Например, при превышении коллекторами количества допустимых звонков гражданин имеет возможность обратиться к мобильному оператору и запросить распечатку телефонных звонков. Этот документ затем можно направить приставам.
ФССП следит за коллекторами, которые входят в специальный реестр и имеют право работать с должником. Если гражданин столкнулся с нелегалами, которые вымогают деньги, то в этом случае нужно обращаться в полицию.
Что делать должнику, если коллекторы перегибают палку?